Российские маркетплейсы стали новым каналом для экспорта товаров

Российский экспортный центр (РЭЦ) представил новые инициативы по развитию экспорта через международные маркетплейсы. В рамках программы Национальных магазинов “Сделано в России” зарубежные покупатели получили доступ к более чем 3 тысячам товаров от 848 российских производителей, причем 77% из них относятся к малому и среднему бизнесу, сообщает Информационное агентство ТАСС.

Как сообщила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, сеть национальных магазинов уже включает 50 онлайн-площадок на 21 маркетплейсе в 8 странах, включая Китай, Вьетнам, ОАЭ и Узбекистан. Программа позволяет компаниям с минимальными затратами выходить на внешние рынки и использовать готовую дистрибьюторскую сеть.

Крупнейшие российские маркетплейсы Ozon и Wildberries активно поддерживают экспортные инициативы. Как отметила основатель Wildberries Татьяна Ким, площадка уже предоставляет возможность продавцам поставлять товары в 7 стран, а в приоритете – дальнейшее расширение на рынки Востока и Глобального Юга. В 2024 году РЭЦ и Ozon запустили совместный проект по продвижению российской косметики, что уже привело к росту экспорта этой категории товаров в страны СНГ более чем в 2 раза за 9 месяцев 2025 года, делится источник.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власовуа, активное развитие экспорта через маркетплейсы открывает новые возможности для российских производителей, особенно для малого и среднего бизнеса. Такой подход позволяет компаниям преодолевать традиционные барьеры выхода на международные рынки, такие как высокие затраты на маркетинг и логистику. Особенно важно, что создается синергия между государственной поддержкой через РЭЦ и инфраструктурой частных маркетплейсов, что способствует формированию целостной системы продвижения российских товаров за рубежом.

Комментариев пока нет.

Leave a comment

Пользовательское соглашение

Опубликовать