Ко Дню защиты детей аналитики финансового маркетплейса «Сравни» выяснили, учат ли россияне детей финансовой грамотности, а также дают ли деньги на карманные расходы и следят ли за тратами.
По данным исследования, более половины респондентов (53%) считают, что начинать говорить с детьми о финансах стоит в возрасте с 7 до 10 лет. Еще 28% считают, что нужно начинать учить их обращаться с деньгами раньше, с 4 до 7 лет. По мнению 11% опрошенных, разговоры о деньгах стоит начинать в период с 10 до 13 лет, еще 8% считают подходящим возрастом 13 лет и старше.
Почти половина опрошенных (45%) сообщила, что регулярно говорит с детьми о финансовой грамотности. Еще треть (32%) обсуждает тему финансов с детьми от случая к случаю, 8% делают это крайне редко и 15% — никогда. Более половины опрошенных (55%) учат детей финансовой грамотности с помощью советов по обращению с деньгами. Еще 14% рассказали, что вовлекают детей в процесс покупок, 5% играют с детьми в экономические игры и 2% рассказывают о принципах предпринимательства. 24% отметили, что специально не учат ребенка финансовой грамотности, но готовы ответить на вопросы, если они возникнут.
Ровно половина респондентов отметила, что регулярно дает детям деньги на карманные расходы. 31% дает детям деньги иногда, 8% — крайне редко, а 11% не дают вообще. При этом 37% опрошенных указали, что их дети откладывают карманные деньги ради крупных покупок. Дети 31% респондентов тратят деньги на покупку сладостей, 11% — на школьные расходы и питание, 4% — на оплату доступа к онлайн-ресурсам. 17% респондентов не отслеживают траты ребенка.
56% опрошенных сообщили, что их дети по-прежнему копят деньги в обычной копилке, 24% — что ребенок копит на банковском счете или депозите. Еще 20% отметили, что их дети не откладывают средства.
Информация о Сравни
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.
Прочтите также:
- Каждый десятый не согласен экономить на медицине
- Сравни: 67% людей считают необходимым иметь личные сбережения в тайне от партнера
- Финансовый эксперт рассказал, как защититься от кредитов, если ваши данные попали к мошенникам
- Сравни запускает народное голосование за лучшие компании в сфере финансов, страхования и онлайн-образования 2024 года
- Группа компаний BestDoctor запускает медицинское страхование для малого бизнеса в России