МТС Банк изучил траты россиян на путешествия в первый летний месяц 2022 года. Анализ расходов с карт МТС Банка показал, что в июне количество покупок в турагентствах выросло на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Туристический сезон 2022 года стал сложным для россиян не только в выборе направлений из-за закрытия авиасообщения с европейскими странами, но и из-за проблем с оплатой с карт платежных систем Visa и Mastercard, а также недоступности ряда иностранных сервисов путешествий. Трудности при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц привели к росту обращений в туристические агентства, в которых количество транзакций в июне 2022 года увеличилось на 56%, а средний чек – на 23% по сравнению с июнем 2021 года.

По данным Big Data МТС, больше всего россиян едет отдыхать в Турцию: количество российских туристов в этой стране выросло в четыре раза в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В списке самых популярных направлений — Беларусь, Казахстан, Абхазия, Армения, Грузия, Узбекистан и Объединенные Арабские Эмираты. Также в июне 2022 года удвоился турпоток в Казахстан. 

Аналитики МТС Банка отмечают, что в 2022 году россияне хотят получать больше впечатлений от своих путешествий. Об этом говорит практически двухкратный рост (91%) при покупке билетов на различные туристические достопримечательности и представления: музеи, ботанические сады, ремесленнические шоу, винодельни и т.д.

Самолет – хорошо, а поезд – лучше

Ограничения на авиасообщение с европейскими странами и с городами юга России не сказались на количестве покупок авиабилетов, а вот средний чек в июне 2022 года вырос на 11%. Россияне продолжают летать, выбирая новые направления для отдыха или через третьи страны.

Закрытие аэропортов юга России привело к росту покупок железнодорожных билетов на 20%, а средний чек на них увеличился на 28%.

Отдых на даче – наше все

Часть россиян отказалась от дальних поездок и путешествует на небольшие расстояния, либо проводит первый летний месяц на даче, о чем свидетельствует рост количества продаж билетов на электрички в июне 2022 года на 24%. Средний чек остался на уровне прошлого года.

Продажи билетов на пригородные и междугородние автобусы выросли на 9%, средние чеки – также на 9%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России, а также на основе обезличенной аналитики Big Data МТС. Учитывались платежные операции в июне 2021-2022 годов по соответствующим МСС-кодам. 

Leave a comment