Нововведения системы образования России предоставляют новые поисковые запросы, на основании которых возможно анонсировать появление новых профессий.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – наличие новых технологий и возможностей, использование ИИ и иных нововведений способствуют появлению новых запросов на рынке труда. Проанализировали прогнозы экспертов по всему миру был составлен свой список из 150 профессий будущего. В него вошли реалистичные профессии, которые уже появились или в ближайшее время появятся в 19 отраслях.
В системе «Образование» представлены следующие профессии:
· Учитель ребёнка раннего возраста будет помогать детям учиться и развивать свой потенциал, но с акцентом на вовлечение в содержательное взаимодействие и изучение местных идей и проблем.
· Разработчик образовательной траектории – это эксперт в образовании, который составляет план обучения из онлайн- и офлайн-курсов, стажировок, симуляторов и тренажеров.
· Игромастер – это специалист, который разрабатывает образовательные игры и внедряет их в учебный или рабочий процесс. Такие сотрудники нужны школам, вузам, различным образовательным центрам, а также бизнесу. Внедрение игрового подхода в учебу, работу и прочие сферы называют геймификацией.
· Автор образовательных курсов на базе ИИ – это IT-специалист, который разрабатывает онлайн-курсы, подстраивающиеся под знания и интересы ученика. Роль педагога частично или полностью выполняет искусственный интеллект. Он способен построить индивидуальную программу обучения, провести экзамен, мотивировать учеников и отвечать на вопросы в чате.
· Персональный гид по образованию и карьерному росту – это человек, который помогает определить и достичь профессиональные цели. Он анализирует способности клиента, выявляет его сильные и слабые стороны, помогает составить персональную образовательную программу, которая будет тесно связана с карьерой.
· Тренер по майнд-фитнесу – специалист, помогающий развивать когнитивные навыки клиента с помощью специальных техник.
· Эксперт по поиску и развитию талантов – человек, который ищет способных сотрудников, развивает и удерживает их в компании. А еще помогает им адаптироваться на новом месте, а компании – создать стабильный кадровый резерв, чтобы при увольнении работника его можно было быстро заменить.
· Координатор образовательной онлайн-платформы – специалист внутри образовательного учреждения или проекта, который сопровождает подготовку онлайн-курсов, организует и продвигает их, модерирует общение преподавателей и студентов, формулирует требования для доработки платформы.
· Преподаватель по ИИ будет учить людей максимально эффективно использовать возможности искусственного интеллекта.
· Оптимизатор памяти поможет увеличить объем рабочей памяти за счет цифровых имплантантов и удаления ненужных знаний.
· Консультант по непрерывному образованию (lifelong learning) поможет подобрать наиболее подходящие программы для повышения квалификации, советует, как встроить обучение в жизнь и дает рекомендации по новым карьерным направлениям.
Эти тенденции свидетельствуют о необходимости постоянного обновления профессиональных навыков в сфере образования и создании новых специализированных профессий для решения современных вызовов в образовании.
Прочтите также:
- В России идет Всероссийская неделя родительской компетентности
- О важности экологического благополучия
- Образовательную программу Дягилевского фестиваля представили на международной выставке-форуме «Россия»
- Уважение к труду – одна из важнейших ценностей российского общества
- Минсельхоз распределил очередной объем допквоты на экспорт зерновых