Аналитики компании «Метриум» подвели итоги июля на первичном рынке массового сегмента Москвы. Объем предложения сократился за месяц на 0,3%. Средневзвешенная цена составила 300 720 руб. (+2,6% за месяц, +4,8% за год).
Предложение
По итогам июля 2023 года на рынке массовой недвижимости «старой» Москвы находилось 110 проектов. Объем предложения на конец периода составил 22,4 тыс. лотов, из которых 20,5 тыс. – квартиры и 1,9 тыс. – апартаменты. Относительно прошлого месяца объем экспонируемых лотов сократился на 0,3%, а в годовом выражении – увеличился на 3,5%.
Лидерство по объему предложения после нескольких месяцев вернулось к ЮВАО, где выбор расширился благодаря старту продаж третьей очереди комплекса «Домашний» – «Квартала Домашний» (ГК «Самолет» достраивает комплекс от «Группы ПСН»). Так, ЮВАО по итогам июля занял 18,2% рынка (+2,3 п.п. за месяц). Лидер предыдущих месяцев, ЗАО, на втором месте – доля округа составила 17,9% (-0,7 п.п.). Наиболее дорогая недвижимость представлена в ЗАО, наиболее доступная – в ЗелАО, ЮЗАО и ЮВАО.
В конце июля 2023 года основная часть предложений находилась в корпусах на стадии монтажа этажей (68%, -5,7 п.п. за месяц). Доля экспонируемых корпусов на начальном этапе строительства выросла на 3,1 п.п. и составила 9,8%. Также выросла доля предложений на этапе отделки – 14% рынка (+3,4 п.п. за месяц). Доля предложений в готовых корпусах соразмерно уменьшилась (8,1%, -0,8 п.п.).
В разрезе типологий превалируют однокомнатные лоты (38,8%, +0,5 п.п. за месяц). Менее 1% стабильно приходится на многокомнатные предложения.
Доля предложений с чистовой отделкой сохраняет количественное преимущество на массовом рынке первичной недвижимости (65,4%, +0,6 п.п. за месяц).
По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена кв. метра на конец июля 2023 года составила 300 720 руб. (+2,6% за месяц, +4,8% за год). В среднем цена кв. м апартаментов практически не изменилась, в то время как квартиры заметно подорожали (+2,8% за месяц).
Рейтинг проектов с самыми доступными предложениями квартир и апартаментов массового сегмента в июле 2023 года:
– Wellbe: апартамент площадью 19,7 кв. м за 4,1 млн руб.
– Clementine: апартамент площадью 20,6 кв м за 4,3 млн руб.
– «Перец»: апартамент площадью 20,5 кв м за 4,6 млн руб.
Рейтинг проектов с самыми дорогими предложениями квартир и апартаментов массового сегмента в июле 2023 года:
– ÁLIA: пентхаус площадью 203,8 кв. м за 109,4 млн руб.
– «ФизтехСити»: апартамент площадью 227,3 кв м за 58 млн руб.
– «Сберсити»: квартира площадью 126 кв. м за 58 млн руб.
Спрос
Количество зарегистрированных сделок на рынке новостроек массового сегмента в июле 2023 года составило 3,1 тыс. (сделки физлиц) штук. По сравнению с июнем 2023 года, спрос упал на 8%. Количество сделок оказалось аналогичным прошлогодней статистике за июль.
Доля ДДУ, заключенных с ипотечным обременением, сохраняет высокие значения. В июле 2023 года 78% сделок было совершено с привлечением ипотеки.
Наибольшее количество сделок в массовом сегменте пришлось на ЗАО (22%). Лидер по количеству предложений – ЮВАО – на втором месте (21% сделок массового сегмента). Самым продаваемым комплексом стал ЖК «Люблинский парк» в районе Люблино (ЮВАО).
«Рынок первичной недвижимости массового сегмента сейчас стабилен, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Колебания объема предложений незначительны как месяц к месяцу, так и в годовом выражении. Спрос также находится на уровне предыдущего года. При этом цена кв. метра растет, хотя говорить об отмене скидочных предложений не приходится. Покупатели привыкли к тому, что цена на квартиру или апартамент, приобретаемые без использования ипотеки или рассрочки, может быть на 20-30% ниже, чем на недвижимость с льготными условиями оплаты, а застройщики не собираются отказываться от такой тенденции».
Прочтите также:
- Топ-6 перспективных исторических локаций в Москве
- Лайфхак от «Метриум»: Береженого бережет – как правильно застраховать жилье
- «Ферро-Строй»: Итоги III квартала в ЖК «Катуар»
- Подмосковный Версаль – обзор жилых проектов рядом с усадьбой «Архангельское»
- Optima Development: Какие планировки клиенты премиального сегмента считают самыми удобными – опрос