Федеральное деловое издание Daily Moscow заказала исследование у сервиса Новости Mail.ru о том, как россияне оценивают свои успехи в самообразовании во время изоляции.
С помощью этого исследования Daily Moscow решили узнать, продуктивно ли россияне проводят время на карантине.
Опрос показал, что после введения режима самоизоляции 28% респондентов давали себе обещание больше читать, смотреть кино и сериалы или чему-то учиться. Сейчас, спустя пару месяцев, 53% считают, что продуктивно проводят время, а 11% даже гордятся своими достижениями. При этом 29% жалуются, что не могут себя заставить что-то делать, а у 7% просто ни на что не хватает времени.
Самообразование – добровольно не для всех
Как сообщает Daily Moscow, если изучить майский аналитический доклад ВЦИОМ и Social Business Group, становится ясно, что, как минимум, для 19% респондентов, принявших участие в исследовании, самообразование на карантине оказалось делом не столь добровольным, как хотелось бы. Большинство из них руководство перевело на удаленную работу, где им пришлось осваивать какие-либо цифровые навыки. При этом согласно опросу, больше всего пришлось учиться людям от 45 до 59 лет.
Некоторым сотрудникам высшего звена в плане дистанционного обучения оказалось нелегче. Тимур Соколов CEO консалтинговой компании The TEAM, например, упоминает случай, когда его знакомой руководство объявило, что теперь ее KPI изменились и придется пройти вместо запланированного 3-летнего офлайн-образования весь курс в режиме онлайн до конца 2020 года. «Компании потребовалась ускоренная трансформация бизнеса из-за кризиса, вызванного пандемией. Никто к этому не был готов, поэтому приоритеты резко сместились, понадобились активные действия, вследствие чего и основным сотрудником пришлось быстро подстраиваться под ситуацию, даже если для этого пришлось ускорить свое обучение в 3 раза», — говорит г-н Соколов.
Культурное обогащение
К счастью, во время карантина россияне решили развивать не только деловые компетенции, но и обогатиться культурно. По исследованию ВЦИОМ, «каждый пятый россиянин, пользующийся интернетом, имеет опыт посещения виртуального музея, причем 57% из них совершили виртуальную экскурсию уже во время режима самоизоляции».
Книги
27% опрошенных читают больше, чем обычно, 36% делают это в прежнем режиме, с нехваткой времени на книги столкнулись 16%. Кто-то и вовсе не читал до самоизоляции и не начинал сейчас — так ответили 21%.
Кинематограф
Фильмы и сериалы пользуются большей популярностью. Уже пересмотрели все, что хотели 16% респондентов, в спокойном режиме открывают для себя что-то новое 57%. Тех, у кого не хватает времени, оказалось 16%. Остальные опрошенные (12%) ответили, что не любят кино и сериалы.
Обучение
Респонденты также рассказали, начали ли они изучать что-то новое. Большинство — 59% — ответило отрицательно. Те, кто все же решил поучиться, смотрят обучающие видео в интернете по интересующей теме (22%), проходят образовательный курс онлайн (11%) или учат иностранный язык (7%).