МТС при помощи обезличенных данных МТС Банка и Big Data проанализировала, на что тратили деньги пермяки в прошлом году. Заметное падение показали траты на одежду (-28% к 2021-му году), обувь (-18%), бытовую технику (-14%). При этом, покупки онлайн-курсов увеличились в 2,9 раза, а средний чек возрос в 3,4 раза.
Значительный рост показали траты на массажные салоны и SPA (+54%), транзакции в центрах активного отдыха (+66%), расходы на фитнес-клубы (+14%). При этом, покупки в магазинах спорттоваров упали в 2,3 раза.
Пермяки стали больше тратить на развлечения, например, объем трафика в онлайн-кинотеатрах вырос за год на 25%. Любимым жанром пермяков стала драма, говорят аналитики онлайн-кинотеатра KION. Выросли транзакции в турагентствах (+56%), расходы на авиабилеты (+7%), железнодорожные билеты (+17%).
Несмотря на сложную экономическую ситуацию – пермяки продолжали поддерживать благотворительные организации. Количество переводов таким фондам выросло на 72% по сравнению с 2021 годом.