В России началось активное обучение технологиям бережливого производства представителей малого бизнеса.
Как отмечает эксперт кафедры экономики и экономической безопасности профессор Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Наталья Парушина технологии и методики бережливого производства изначально широко использовались на крупных предприятиях и в государственной сфере управления. В настоящее время не только назрела актуальная необходимость, но и потребность обучать инструментам бережливого производства малый бизнес и даже самозанятых. Технологии бережливого производства основаны на концепции оптимального, экономного расходования средств и ресурсов, позволяют выявить потери и своевременно их предотвратить, повысить производительность труда. Управление производством и продажами на основе бережливого производства позволит снизить расходы, сберечь ресурсы и повысить прибыль компании.
Обучение бережливым технологиям и оптимизации производства для малого и среднего бизнеса проведут в разных городах страны. Образовательные курсы начались уже этим летом, и получают сейчас активную поддержку регионов на базе центров «Мой бизнес».
Целью акселератора «Бережливое производство» является помощь предприятиям оптимизировать свои производственные бизнес-процессы, повысить их эффективность и конкурентоспособность, а вместе с тем и доход. Участники получат не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешного развития, привлечения кадров и выхода на новые рынки.
Эксперт отмечает, что принять участие в таких проектах смогут как участники новых производств, так и уже действующие предприятий. Новичкам мастера в области бережливого производства помогут сформировать стартовые процессы для запуска новых линий и подобрать оборудование, а на действующих производствах проведут анализ и помогут решить проблему тех этапов, где теряется производительность. Для проведения обучения могут быть приглашены федеральные эксперты. Они помогут бизнесу изучить аспекты развития, обучат выходу на международные рынки, маркетингу на производстве и управленческому учету.