«Метриум»: Новые тренды в организации парковочного пространства новостроек Москвы

За последние 5 лет спрос на машиноместа в новостройках увеличился на 68,8%. Тогда как их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.

 

В разрезе сегментов спрос на машиноместа изменился за 5 лет неравнозначно. В новостройках массового сегмента он вырос на 36,1%, в бизнес-классе – на рекордные 130%, в премиум-классе – на 48,6% и лишь в элитном сегменте упал на 25,7%. Спад можно объяснить дефицитом предложения элитных проектов в текущем году. Тогда как в остальных сегментах девелоперы предлагают много новостроек.

Индустрия паркинга за последние годы шагнула далеко вперед. Парковки становятся все более технологичными, комфортабельными и эргономичными. Этому способствует внедрение застройщиками целого ряда новых интересных решений в области организации парковочного пространства. Прежде всего, это строительство из металлокаркаса, оснащение паркингов передовыми системами контроля, зарядками для электромобилей, сопутствующим сервисом. Всё это упаковано в приятный дизайн и имеет грамотное зонирование.

 

Паркинги из металла

На западе еще с середины XX века активно строят здания, в том числе многоуровневые паркинги, на базе металлокаркаса. Эксперты пришли к выводу, что наземные паркинги с использованием большепролетных металлических конструкций – один из наиболее эффективных методов организации парковочного пространства. Он способствует снижению себестоимости строительства при одновременном увеличении количества машиномест. Но на российском рынке эта технология до сих пор имела ограниченное распространение по целому комплексу причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр.

Вместе с тем число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлокаркаса, увеличивается с каждым годом. Наземный паркинг, в отличие от подземного, строится на завершающем этапе реализации комплексной застройки, когда машиноместа действительно нужны покупателям, что позволяет «отнести затраты вправо» (позже потратить деньги) и заметно улучшить общую экономику проекта. В то время как использование большепролетных стальных конструкций гарантирует экономию, высокую скорость и культуру строительства. Наземные гаражи-стоянки из металла кратно дешевле подземных паркингов и обладают большей вместимостью. Кроме того, эта технология решает проблему кадрового дефицита строителей. Основные элементы паркингов производятся в заводских условиях, а на строительной площадке осуществляется только болтовая сборка.

Задает тон в сфере строительства из металлокаркаса в России ГК «Ферро-Строй». На данный момент компания запроектировала порядка 60 многоярусных паркингов из металлокаркаса общей площадью 800 000 кв. м. Также на счету девелопера – 14 построенных многоэтажных парковок суммарной площадью 150 000 кв. м. Специалисты компании спроектировали и построили парковки жилых комплексов для ГК «Абсолют», «ПИК», МосИнжПроект и AEON Corporation. Например, на территории городского квартала «Ривер Парк Коломенское» ГК «Ферро-Строй» сделала под ключ сразу два открытых многоярусных паркинга из металлоконструкций и ведёт проектирование третьего наземного паркинга закрытого типа. Сейчас компания проектирует парковки для широкого круга компаний: AEON Corporation, MR Group, «Флэт и Ко», ПИК, аэропорта Внуково.

«Паркинги из металлокаркаса одновременно отличаются доступностью и высоким качеством, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – За счет отсутствия внутренних колонн получается увеличить число машиномест на 10% в сравнении с монолитными парковками аналогичной площади. Также наша технология позволяет задавать архитектурные параметры сооружений, оптимальные с точки зрения эстетики. Массивные здания из металлоконструкций выглядят легкими и изящными. Кроме того, в такие паркинги без труда встраиваются дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядки для электрокаров, мойки и шиномонтаж». 

 

Зарядил и поехал

Тенденция оборудования парковок зарядками для электрокаров набирает обороты. Все больше новых проектов выходит на рынок с такой опцией. До недавнего времени на подземных парковках предусматривались лишь розетки. Однако с марта этого года МЧС официально разрешило размещать на подземных паркингах зарядные станции. Подпитка через них ведется быстрее и экономичнее. И некоторые девелоперы уже предусматривают такие станции в своих проектах. Например, Группа «Родина» – девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, который сдается до конца этого года,уже устанавливает станцию для зарядки электромобилей на въезде в микрорайон и автомат для будущего подключения станции на паркинге.

Стандартные зарядки для электрокаров предусмотрены на парковках квартала «Прайм Парк» и Dream Towers. В жилых комплексах девелопера MR Group розетки для электромобилей установлены в большинстве проектов: Mod, Hide, Symphony 34, Filicity, «Селигер Сити», «Метрополия» и «Павелецкая Сити», который реализуется совместно с Level Group. В проезде паркинга «Селигер Сити» есть также электрозарядка общего пользования. А на многоуровневом паркинге многофункционального комплекса «Савеловский Сити» в рамках проекта «Энергия Москвы» застройщик совместно с московским Департаментом транспорта и компанией «Интермобилити.Ева» установил настенную зарядную станцию для электромобилей. Программное обеспечение и силовые блоки устройства разработаны и изготовлены в России. Зарядка будет находиться в открытом доступе как для собственников машиномест, так и для всех жителей города. Протестировав данное инновационное решение в МФК «Савеловский Сити», застройщик может интегрировать его и в другие свои проекты.

«Все больше людей предпочитают использовать экологичные технологии, в том числе передвигаться на «зеленом» транспорте, – комментирует. Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Мы учитываем современные тенденции. Поэтому жителям наших жилых комплексов, которые выбрали электрокары, не придется задумываться о поиске зарядного устройства. И, даже когда появится больше станций, возможность зарядить машину прямо на парковке своего дома останется ценным преимуществом».

 

Парковка широкого профиля

Поиск мойки или сервиса рядом с домом – лишняя трата времени. Заветная мечта автолюбителей – обслуживать машину, не выезжая за пределы парковки. Все больше застройщиков предоставляют такую возможность своим клиентам. Уже во многих паркингах имеются системы мытья шин при въезде. Все чаще девелоперы также оборудуют автомойки на несколько боксов. Возможность проведения «водных процедур» для автомобилей предусмотрена, в частности, в ЖК ILOVE и Filicity. В жилых комплексах Mod, Hide и «Селигер Сити» есть станции для подкачки шин.

В квартале «Прайм Парк» на территории паркинга есть как мойка, так и шиномонтаж. В целом паркинга этого премиального квартала отличается особенной многофункциональностью. Девелопер создал детейлинг-центр и привлек для обслуживания резидентов валет-парковщиков.

«В квартале «Прайм Парк» резидентам доступен целый комплекс премиальных услуг, в том числе на территории паркинга, – подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – В частности, у нас работают валет-парковщики – профессиональные водители, помогающие парковать автомобили резидентов. Это редкость даже для элитных новостроек. Стоит подчеркнуть, что их деятельность застрахована, так что нет причин беспокоиться о сохранности машин. Кроме того, мы открыли детейлинг-центр, где можно провести химчистку салона, лакокрасочные работы и полировку кузовных поверхностей».

Почти телепортация

Еще несколько лет назад подземные паркинги новостроек зачастую оснащались лифтами, доставляющими жителей лишь в лобби. Людям приходилось пересаживаться, чтобы попасть на нужный этаж. Но сегодня почти все застройщики стараются проектировать здания таким образом, чтобы прямо с парковочного пространства на лифте без пересадок можно было добраться до своей квартиры.

При этом девелоперы сделали выводы из технических ошибок минувших лет. Так, иногда вследствие повышенной влажности происходило подтопление лифтовых приямков, приводившее к поломке и остановке дорогостоящих механизмов. Сейчас застройщики проводят тщательную гидроизоляцию, исключающую возможность подобных ситуаций.

«Паркинг в культурно-образовательном кластере Russian Design District можно назвать арт-объектом, – рассказывает Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Его стильный монохромный дизайн работает на контрасте с яркими узнаваемыми фасадами, а дизайн лифтовых холлов персонализирован. Жители имеют возможность быстро и комфортно подняться из зоны паркинга к своим квартирам или в лобби. Мы установили 16 лифтов греческой компании Kleemann, способных перевозить пассажиров со скоростью 1,6 метра в секунду. Их грузоподъемность доходит до тонны. Все лифты оснащены экологичными энергосберегающими светодиодными лампами».

 

И муха не пролетит

Крупнейшие застройщики уделяют повышенное внимание приватности и безопасности. Жители многих московских новостроек могут смело говорить не только «Мой дом – моя крепость», но и «Мой паркинг – моя цитадель». В обязательном порядке парковки оснащаются системами пожаротушения. Но распространение получают и дополнительные опции, прежде всего, касающиеся доступа к паркингу только проверенных лиц. На парковку квартала «Прайм Парк» могут попасть только резиденты, оформившие подписку Private Parking. Во всех проектах девелопера MR Group для проезда применяют биометрию, также гостя могут пропустить по звонку жителя. Часто у ворот паркингов устанавливаются считыватели госномеров. Данная технология используется, к примеру, в ЖК Hide, «Павелецкая Сити», City Bay, Symphony 34, «Селигер Сити», Dream Towers, «Ривер Парк», Headliner.

«Превыше всего мы ценим безопасность наших клиентов, – отмечает Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва». – Так, в ЖК Headliner для ее обеспечения на территории паркинга используются системы сигнализации, охранного телевидения и управления эвакуацией. Бесконтактные считыватели позволяют управлять шлагбаумом и воротами. А для помещения охраны закуплены средства антитеррористической защиты, включая детекторы и металлоискатели. Составным звеном безопасности мы считаем и здоровый микроклимат. На наших парковках он достигается за счет отопления тепловентиляторами, воздушно-тепловых завес с подогревом, автономных систем приточно-вытяжной вентиляции».  

фото: «Метриум»: Новые тренды в организации парковочного пространства новостроек Москвы

Leave a comment