Авторынок в России переживает не лучшие времена: едва остановившееся падение продаж новых автомобилей снова набирает обороты. По данным на октябрь сильно просели лидеры массового сегмента – Лада на 6%, Kia — на 4%. По самому оптимистическому сценарию можно рассчитывать на сохранение объема продаж на уровне 2019 года. Это возможно при условии сохранения стабильности национальной валюты, отсутствия внешних потрясений. Впрочем, большая часть экспертов предрекает сохранение отрицательной динамики рынка.
Премиум-сегмент оказался менее чувствительным ко всеобщему спаду. Интересную статистику показали немецкие марки. Например, BMW Group удается нарастить продажи и отвоевывать лидирующую долю в сегменте:
«Именно рост продаж BMW и MINI по итогам десяти месяцев на 16 % позволяет нам оптимистично смотреть в ближайшее будущее. В премиум-сегменте доля брендов BMW Group превысила 28%. Это лучший показатель за все 20 лет существования марки в России. BMW лидирует в рейтинге премиум-сегмента, входит в ТОП-10 самых популярных марок автомобилей в России» – прокомментировал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Этому успеху поспособствует, как наличие производства автомобилей на территории России, так и подход, который практикуют дилеры на этапе продажи и обслуживания машины. Возрастающая конкуренция с каршерингом и такси ставить перед дилерами новые вызовы:
«Все автоцентры Автодом подчинены концепции «Легкого владения». Мы предлагаем не только удобную покупку, но и удобное обслуживание машины, – отметил Ольховский – В апреле Автодом открыл очередной автоцентр в шаговой доступности от Москва-Сити. В нем представлен весь модельный ряд BMW и полный спектр сервисных услуг. Три этажа работают для удобства покупателей и владельцев BMW»